ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

ј—» запускает стратегическую инициативу Ђ адры будущего дл€ регионовї в 6 субъектах –‘

13 јпрел€ 2018
‘ото: јлександра Ўилова | ѕресс-служба ј—»

— апрел€ 2018 года по июль 2019 года пройдет пилотна€ апробаци€ стратегической инициативы ј—» Ђ адры будущего дл€ регионовї, в которой примут участие 6 субъектов –‘ - –еспублика “атарстан, ѕермский край, ћосковска€, “ульска€, “юменска€ и ”ль€новска€ области. ќфициальный старт инициативы будет дан в рамках ћосковского международного салона образовани€ 19 апрел€. ќб этом сообщила генеральный директор ј—» —ветлана „упшева в ходе вебинара с руководител€ми пилотных регионов 12 апрел€.

Ђћы хотим сформировать в рамках инициативы региональные лидерские команды из числа талантливых детей, молодЄжи и их наставников, некие Ђкоманды развити€ї регионов. Ќеобходимо создать в стране целостную систему поддержки и развити€ талантливых детей, интегрирующую в себе возможности таких площадок, как Ђ ванториумыї, региональные Ђ—ириусыї, центры дополнительного образовани€ и детского творчества, современные производстваї, - по€снила —ветлана „упшева.

√лава ј—», ссыла€сь на апрельский доклад ÷ентра стратегических разработок и ¬ысшей школы экономики Ђƒвенадцать решений дл€ нового образовани€ї, отметила, что в –оссии на сегодн€шний день практически отсутствует инфраструктура вы€влени€ и поддержки талантов в сферах создани€ и использовани€ технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не вход€щих в школьную программу.†

ќдной из важных задач инициативы Ђ адры будущего дл€ регионовї €вл€етс€ наполнение новым содержанием программ поддержки и развити€ талантливых детей и молодЄжи.

“акже —ветлана „упшева отметила, что в –оссии почти не работает система удержани€ талантов после школы или бакалавриата - молодежь уезжает реализовывать свой потенциал в другой регион или страну. ¬ св€зи с этим в рамках инициативы планируетс€ разработать механизмы мотивированного закреплени€ талантов в регионах. —реди возможных инструментов она назвала региональную систему профнавигации дл€ детей и молодежи, отложенный трудовой договор, целевое обучение, стажировки и практики, дуальное обучение.

Ђѕо итогам пилота мы сформируем перечень предложений по изменению законодательства –оссийской ‘едерации в части нормативного закреплени€ мер и инструментов, апробированных в рамках инициативыї, - сказала —ветлана „упшева.

¬ ходе вебинара обсуждались основные этапы и состав участников стратегической инициативы, вопросы финансировани€. «аместитель директора направлени€ Ђ—оциальные проектыї ј—» јнастаси€ «ыр€нова сообщила, что инициатива будет реализована в четыре этапа.

ѕервый этап:†апрель - май 2018 года

ќткрытый отбор участников (детей в возрасте от 14 до 17 лет) на портале†Ђќдаренные детиї. ѕредполагаетс€, что в каждом из 6 регионов будет сформирован пул из 200 - 500 участников. 5 человек от каждого региона в августе 2018 года примут участие в профильной смене јртека, посв€щенной детскому социальному проектированию.

¬торой этап: май - август 2018 года

Ўколы дл€ обучени€ тьюторов, наставников и детей. ƒл€ тьюторов (педагоги, сопровождающие детей в ходе реализации образовательных программ), и наставников (взрослые из числа общественных де€телей, представителей региональных политических и бизнес- элит) будут организованы двух- и однодневные сессии на площадках образовательных организаций региона. ƒл€ реб€т откроютс€ трехдневные летние школы на базе региональных детских лагерей, в рамках которых они получат базовые навыки проектной де€тельности. ¬ результате будут сформированы проектные команды, паспорта навыков или Ђскиллфолиої на каждого участника инициативы, а также разработаны индивидуальные образовательные программы.

“ретий этап:†сент€брь 2018 года - февраль 2019 года

–еализаци€ индивидуальных образовательных программ под руководством наставников и тьюторов. –еб€та через реализацию индивидуального или группового проекта смогут получить опыт проектной де€тельности, освоить об€зательные и элективные онлайн-курсы различной направленности, попробовать себ€ в роли экспертов, блогеров и корреспондентов.

„етвертый этап: февраль - июль 2019 года

ѕрезентаци€ подготовленных проектов и инициатив участников на площадках всероссийского форума ЂЌаставникї, образовательного центра Ђ—ириусї, тематической смены в ћƒ÷ Ђјртекї.

Ђƒл€ эффективной реализации инициативы нам необходимо, чтобы в каждом пилотном регионе был создан проектный офис в составе 3 человек, которые в ежедневном режиме будут заниматьс€ проектом. ƒл€ этого необ€зательно создавать проектный офис с нул€ - его функцию, например, могут вз€ть на себ€ центры по работе с одаренными детьми или организации дополнительного образовани€. «а год в регионах должна быть создана команда, котора€ потом самосто€тельно сможет по этой программе работатьї, - отметила јнастаси€ «ыр€нова.

¬ качестве организационной и методологической поддержки в мае 2018 года ј—» проведет выездные сессии в пилотные регионы с участием представителей федерального проектного офиса инициативы. Ёксперты дадут консультации по вопросам утверждени€ дорожных карт, определени€ функций регионального оператора, согласовани€ бюджета.

—правка

ќ стратегической инициативе Ђ адры будущего дл€ регионовї впервые было за€влено в марте 2018 года на заседании Ќаблюдательного совета ј—». »нициатива направлена на создание условий и мер поддержки дл€ формировани€ у школьников от 14 до 17 лет устойчивой мотивации, нацеленной на развитие своих регионов.

¬ рамках инициативы реб€там под руководством высококвалифицированных наставников должна быть предоставлена возможность социальных и профессиональных проб, в том числе в разных отрасл€х экономики, на ключевых предпри€ти€х региона. —тажировки школьников на производстве должны стать об€зательным элементом их индивидуальных образовательных траекторий при профессиональном сопровождении, в том числе с использованием института наставничества.

“екст: Ќаталь€ —олдатова, ≈лена Ѕудилина | –едакци€ сайта ј—»

‘ото

¬верх