Эксперты на форуме «Город образования» предложили разработать программу по формированию культуры наставничества в школе

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

Разработкой комплексной программы трансформации школьной среды займется рабочая группа при Агентстве стратегических инициатив (АСИ), которую предложили сформировать эксперты-участники панельной дискуссии «Наставничество как основа педагогики 2.0», прошедшей 2 сентября на площадке форума «Город образования».

Рабочая группа приступит к созданию программы перехода от традиционной модели обучения к созданию образовательной среды для развития успешной самостоятельной личности, где педагогу отводится роль наставника, сообщила Наталья Кравченко, руководитель проекта АСИ по поддержке и развитию наставничества.

«Программа должна аккумулировать образовательные практики, которые сегодня эффективно работают, отвечая на запрос времени и глобальные технологические вызовы – чтобы стать основой нового содержания школы и появления нового формата педагога – наставника. Для этого необходимо передать педагогам практики социальной инженерии и наставничества, изменить их статус с трансляторов информации на специалистов по сопровождению и развитию», - пояснила Наталья Кравченко.

Школа должна получить инструмент в виде технологий для формирования среды развития и сотрудничества, в которой дети могут раскрыть и реализовать свой потенциал, научиться делать выбор и брать на себя ответственность за свое будущее и будущее своей страны, считает Наталья Кравченко.

Участники дискуссии делились опытом и предлагали идеи, решения, проекты, которые могут войти в программу.

24Y8746.jpg

Каким должен быть педагог, способный научить этому детей, и как такого педагога готовить, рассказал Федор Шеберстов, член совета программы «Учитель для России». Персонализация и развитие «навыков успеха» - главный мировой тренд развития образования, на который необходимо сегодня ориентироваться, считает эксперт. «На формирование таких навыков влияет качество школьной среды. Дети учатся сотрудничать, делая что-то вместе, творчество и креативность растут, когда ребенок не боится ошибаться. Наше общая задача - создать именно такое образовательное пространство», - сказал Федор Шеберстов.

Мы уже находимся в условиях индивидуализированного образования и наставнической культуры, считает директор школы «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY Арам Пахчанян. Современные дети в состоянии получать образование из любых источников, ориентироваться на тех героев, которые «приходят» к ним через медиа как символы успеха сегодняшнего дня. «При этом такое их развитие происходит скорее вопреки, а не благодаря. Обязанность образования и педагога, в частности - создавать смыслы, чтобы индивидуализация не превращалась в эгоцентризм», - убежден эксперт.

24Y8640.jpg

Про образовательный запрос родителей рассказал Кирилл Медведев, директор «Новой школы». «Большинство родителей, безусловно, хотят своим детям успеха, а что такое успех, каждый понимает из собственного опыта. Многие хотят чтобы дети были лучшими во всем: науке, бизнесе, спорте, тем самым поддерживая состояние конкуренции и ценность достижений. Важно научить детей сотрудничеству, самостоятельности, благодарности - сформировать цельную личность. В этом смысле, школа является своего рода наставником и для родителей, в том числе», - отметил Кирилл Медведев.

Сергей Гиль, ректор Российского университета кооперации отметил, что образование, лишенное философии, превращается в бессмысленную экзаменационную гонку и причиняет вред. «Качественное образование - это не сборка навыков с неопределенным целеполаганием, но система эффективного управления будущим, где выпускнику принадлежит роль созидателя себя и окружающего мира», - сказал он.