Международная программа
«Классная страна»

Международная программа по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с разработкой и внедрением образовательных программ путешествий 

Цель 

Формирование модели детского и молодежного образовательного туризма и создание современных, качественных, безопасных и доступных каждому ребенку образовательных программ путешествий, которые расширят кругозор школьников и студентов колледжей, повысят их мотивацию к обучению, помогут осознанно подойти к выбору будущей профессии, сформируют гражданскую идентичность и повысят уровень приверженности родному краю.

Образовательные программы путешествий для детей и молодежи – образовательно-туристический продукт, а именно: комплекс мероприятий, включающий навигатор для детей и родителей, вводное занятие по образовательному путешествию, входное / выходное тестирование, образовательно-туристический маршрут, проектно-исследовательскую деятельность, сессии обратной связи, деловые игры и интерактивные занятия, рефлексию, направленный на профориентацию, самоопределение личности и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. Программы путешествий могут являться элементом вариативной части учебного плана основной образовательной программы, программы дополнительного образования образовательной организации и/или практического обучения профессиональной образовательной организации в связке с учебными предметами.

Задачи программы

  • организация и проведение просветительских мероприятий в рамках Открытого обучения Классной страны, направленного на информирование целевых групп аудитории о современных технологиях детского и молодежного образовательного туризма
  • организация методической поддержки и обучения участников Классной страны, прошедших отбор, в рамках обучения программы, включающего образовательную программу, цикл обучающих мероприятий – лекций, консультаций с экспертами, практических заданий с методологами, сессий, направленных на формирование у участников профессиональных компетенций, повышение квалификации по созданию современных, качественных, востребованных и доступных образовательных программ путешествий для детей и молодежи, на создание современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования и профильных специалистов в других сферах
  • вовлечение целевых групп аудитории (педагогического, родительского, школьного сообщества) из сфер просвещения, воспитания, образования, туризма, культуры и молодежной политики в создание современных качественных образовательных программ путешествий для детей и молодежи
  • снятие административных и законодательных барьеров в субъектах Российской Федерации посредством выстраивания эффективного межведомственного и межрегионального взаимодействия
  • экспертиза образовательных программ путешествий с последующей интеграцией их в учебный процесс и реализацией в рамках внеурочной деятельности, программ дополнительного образования (для общеобразовательных организаций) и/или практики, практической подготовки (для профессиональных образовательных организаций)
  • выявление перспективных объектов для развития детского и молодежного образовательного туризма с целью проектирования на их основе новых программ путешествий для детей и молодежи с образовательной и воспитательной составляющей
  • формирование региональных проектных команд Классной страны, способных спроектировать образовательные программы путешествий, включающие учебно-методические комплексы и образовательно-туристические маршруты для детей и молодежи в связке с учебными предметами школьной программы и мероприятиями воспитательной работы
  • формирование программ путешествий, в том числе семейных и инклюзивных (включая программы для детей с особыми потребностями)
  • разработка программ, направленных на воспитание гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание 

  • повышение приверженности подрастающего поколения малой родине, родному краю
  • повышение успеваемости обучающихся и развитие коммуникационных навыков
  • знакомство детей и молодежи с инновационными отраслями и профессиями будущего с целью развития компетенций подрастающего поколения и формирования кадрового потенциала субъектов Российской Федерации  
  • увеличение количества детей и молодежи, путешествующих по стране
  • организация системы обмена опытом в сферах просвещения, воспитания, образования, туризма и культуры
Дмитрий Чернышенко
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Экспертного совета Международной программы «Классная страна»

В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» особое внимание Правительство России уделяет путешествиям для школьников и студентов, чтобы они могли узнавать страну во всем её многообразии.

Программа «Классная страна» предполагает системный подход к формированию тематических туров. Это не только отдых, но и образование подрастающего поколения по таким направлениям, как история и патриотизм, культура, экология, наука и спорт.

Лучшие маршруты будут масштабированы на всю страну и предложены регионам в рамках программы школьного туризма.
Дмитрий Чернышенко, зампред Правительства РФ
Светлана Чупшева
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив, заместитель председателя Экспертного совета Международной программы «Классная страна»

Такие путешествия – это, с одной стороны, эффективный инструмент для продолжения образовательных процессов за пределами школьных стен, с другой, – механизм ранней профориентации.

По результатам исследования, проведенного Агентством в конце прошлого года, больше 80% родителей школьников считают необходимым дополнить основную образовательную программу познавательными мероприятиями вне школьных стен.

«Классная страна» призвана увеличить количество качественных и доступных образовательных программ путешествий, которые помогут школьникам в изучении разных предметов, педагогам – в реализации учебного плана, а также повысят удовлетворенность родителей.
Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ
Александр Бугаев
Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации

Образовательный туризм, несомненно, перспективное направление. Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах.

Воспитание целеустремленного и эрудированного молодого поколения, знающего свой край и страну и испытывающего гордость за нее, - одна из важных задач, стоящих перед отечественной системой образования.

Уверен, программа «Классная страна» будет способствовать достижению этой цели.

                               

                  
Александр Бугаев, замминистра просвещения России
Дмитрий Вахруков
Заместитель министра экономического развития Российской Федерации

Важно, что есть такой проект, как «Классная страна», который аккумулирует передовые идеи по развитию детского туризма.

Ведь это наше будущее, то поколение, которому мы должны передать любовь к путешествиям по нашей стране.




              

                

Целевые аудитории

Субъекты Российской Федерации, муниципалитеты
  • повышение качества реализации федеральных и региональных государственных программ в сфере образования и туризма посредством создания и утверждения в регионе программе путешествий для детей и молодежи с образовательными и воспитательными составляющими
  • выстраивание эффективного межведомственного и межотраслевого взаимодействия
  • повышение позиции региона в рейтингах социального благополучия, качества образования
  • развитие кадрового потенциала региона, обеспечение преемственности «образовательные организации – предприятия»
  • повышение квалификации профильных специалистов в сфере образования и туризма
  • создание инструментов и сервисов, которые помогут повысить уровень приверженности жителей к родному краю, улучшить качество жизни населения
  • включение туристических маршрутов для детей и молодежи во внеурочную деятельность, программы дополнительного образования и практическую подготовку
  • повышение популярности туристических объектов и маршрутов в своем регионе, формирование рейтингов
  • изучение лучших практик детского и молодежного образовательного туризма, прохождение цикла открытых лекций для специалистов
Образовательные организации
  • повышение качества образовательных программ и гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения образовательных программ путешествий, включающих учебно-методические комплексы и образовательно-туристические маршруты для детей и молодежи
  • повышение мотивации учащихся к обучению и вовлеченности в учебный процесс, содействие расширению кругозора, осознанному подходу к выбору будущей профессии
  • интеграция современных инструментов и технологий в образовательную деятельность
  • повышение квалификации педагогов и советников по воспитательной работе, прохождение цикла открытых лекций
Туроператоры, объекты показа, предприятия, технопарки и другие
  • создание современных, качественных и безопасных образовательно-туристических продуктов для детей
  • повышение квалификации профильных специалистов в сфере туризма и гостеприимства
  • демонстрация инновационных отраслей, индустрий и профессий будущего для привлечения кадров, формирование имиджа предприятия и своего региона
  • обучение специалистов технологиям и методикам создания образовательно-туристических продуктов, прохождение цикла открытых лекций 
Родители 
  • выбор образовательно-туристических программ, отвечающих интересам и индивидуальным потребностям детей и молодежи, формирование у них навыков, умений и компетенций
  • знакомство обучающихся с историей, традициями и культурой субъектов Российской Федерации
  • расширение кругозора детей и молодежи, возможность с легкостью и интересом изучать «скучные» предметы
  • включение воспитательных и профориентационных составляющих в образовательные программы путешествий для личностного, социального и профессионального самоопределения детей
  • формирование сообщества родителей, ответственно подходящих к вопросу детского и молодежного образовательного туризма, прохождение открытого цикла лекций для родителей
Дети и молодежь
  • участие в образовательных путешествиях, исследование родного края и всей страны, поиск единомышленников и друзей вне школьных стен
  • формирование чувства патриотической гордости и ответственности за свою страну
  • познание себя и своих интересов, получение новых эмоций и впечатлений
  • знакомство с современными индустриями и профессиями будущего
  • участие в создании туристических маршрутов, классных проектов, связанных с путешествиями
Победители и лауреаты 2023
Программы путешествий.
История и патриотизм
Программы путешествий.
Культура
Программы путешествий.
Наука
Программы путешествий.
Спорт и ЗОЖ
Программы путешествий.
Экология
Детские творческие
проекты
Лауреаты
в номинациях

Программы путешествий – победители в треке «История и патриотизм»

Императорская тропа (Республика Дагестан)
Программа посвящена изучению Кавказской войны, погружает ребят в атмосферу XIX века. Например, ученики участвуют в инсценировке последнего разговора имама Шамиля и российского князя Барятинского, после которого был подписан мирный договор об окончании Кавказской войны. Подробнее о программе >>>
Записки военного корреспондента (Новгородская область)
Школьники встречаются с ветеранами и поисковиками, смотрят спектакль-променад и учатся читать военные карты – все это позволяет сформировать представление о профессиях, связанных с сохранением исторической памяти. Подробнее о программе >>>
Гавриил Романович Державин – больше, чем поэт! (Тамбовская область)
Участники знакомятся с деятельностью Державина в Тамбовской области и его достижениями. Подробнее о программе >>>
Огонь памяти (Самарская область)
Программа о «запасной столице» начинается на вокзале, по Куйбышевской железной дороге в город прибывали эвакопоезда – с людьми и целыми предприятиями, которым предстояло обосноваться на новом месте и продолжить свою работу. Подробнее о программе >>>
Великий город. Великая Победа (Волгоградская область)
Школьники побывают возле поселка Пятиморск, где произошло событие, положившее начало победоносному наступлению под Сталинградом. Здесь же познакомятся с историей Волго-Донского судоходного канала. Прикоснутся к истории Сталинградской битвы и поднимутся на главную высоту России - к мемориалу «Родина-мать зовет!». Подробнее о программе >>>

Программы путешествий – победители в треке «Культура»

Открытка из Самары (Самарская область)
Школьники знакомятся с культурной жизнью Самары, ее историческим центром: посещают Самарский художественный музей и детскую картинную галерею, участвуют в мастер-классе по работе с деревом. Завершается маршрут отправлением открытки-письма родным из музея почты. Подробнее о программе >>>
Дорогами великого композитора (Тамбовская область)
Учащиеся и педагоги по-новому откроют для себя гения русской классики – Сергея Рахманинова. Они послушают живую музыку и погрузятся в атмосферу «Ивановки» – единственного музея-заповедника композитора в России. Подробнее о программе >>>
Говорит, звучит и показывает Воронеж! (Воронежская область)
Ученики станут культурными хранителями, исследуя местные традиции и историю Воронежа через квесты, мастер-классы и творческие проекты. Подробнее о программе >>>
Век нынешний и век минувший: от ремесел до современного дизайна (Нижегородская область)
Юные любители творческой профессии создадут собственные команды, посетят Городец, освоят роспись, изучат городское пространство Нижнего Новгорода, посетят музеи и поучаствуют в мастер-классах по дизайну. Подробнее о программе >>>
Диалог культур. Старообрядцы вне времени (Амурская область)
В 60-70-е годы XIX века в Амурскую область были переселены крестьяне 20 российских губерний. Быт и культуру старообрядцев региона ребята будут изучать два дня, а в один из – испекут калачи по старинному рецепту. Подробнее о программе >>>

Программы путешествий – победители в треке «Наука»

Запусти реакцию! Добудь, узнай, преобразуй (Кемеровская область – Кузбасс)
Школьников погружают в тонкости угольной промышленности, показывают цикл от добычи до переработки сырья. На специальном тренажере ученики попробуют управлять «Белазом» – самым большим карьерным самосвалов в мире. Подробнее о программе >>>
Бурятия – край бесконечной энергии (Республика Бурятия)
Это двухдневный тур – по солнечной и ветровой электростанциям, Гусиноозерской ГРЭС, в центр ядерной медицины, на авиазавод. Так старшеклассники смогут наглядно изучать физику, биологию, математику, географию и информатику. Подробнее о программе >>>
Санкт-Петербург – научные ворота в Арктику (Санкт-Петербург)
Ребята погрузятся в исследование Арктики через интерактивные занятия и VR, тренажеры, лаборатории, экскурсии и реальные задачи навигации, а завершат обучение созданием проекта и видеофильма по исследованию. Подробнее о программе >>>
Тайна северной экспедиции (Республика Карелия)
Юным путешественникам покажут природные и интеллектуальные ресурсы Костомукши и Петрозаводска. Чтобы раскрыть тайну северной экспедиции, школьникам придется стать исследователями, разгадать шифры, выполнить задания из прошлого, настоящего и будущего. Подробнее о программе >>>
Амурская область, программа путешествия «Космос начинается с Востока»
Участники образовательного маршрута попробуют ответить на вопросы: растут ли лотосы на Марсе и живут ли динозавры на Луне. Для этого им придется познакомиться с космическими профессиями, попробовать создать настоящих роботов и изучить околоземное пространство. Подробнее о программе >>>

Программы путешествий – победители в треке «Спорт и здоровый образ жизни»

Большое тихоокеанское приключение (Камчатский край)
Эта программа путешествия для тех, кто любит совмещать активный отдых с изучением родного края. Ребята проходят квест, пробуют себя в роли тренера, под руководством гида отправляются на Халактырский пляж на Тихом океане, где потом встречают рассвет. Подробнее о программе >>>
Ацагат – Байкал (Республика Бурятия)
В Региональном центре по стрельбе из лука школьники превращаются в лучников: выполняют упражнения на статическую и динамическую силовую выносливость. Также ребята знакомятся с принципами формирования сборной команды Бурятии в этом виде спорта, организацией спортивных мероприятий, профилактикой травматизма. Затем отправляются в Ацагатскую долину. Подробнее о программе >>>
Остров открытых сердец (Ульяновская область)
Школьники сплавляются на катамаранах, знакомятся с колонией серых цапель, преодолевают туристическую полосу препятствий, учатся готовить, участвуют в квесте и встречаются с волонтёрами поисково-спасательного отряда, открывая для себя мир профессий МЧС. Подробнее о программе >>>
Школа выживания по-воронежски (Воронежская область)
На маршруте школьники научатся разбивать палатку, разводить костер, освоят азы профессий пожарного, спасателя, медика и даже каюра, а еще смогут завести новых друзей и увезти с собой гору позитивных эмоций и классных фото на память. Подробнее о программе >>>
Марафон с Грифоном (Санкт-Петербург)
Школьники попробуют себя в роли спортсмена и спасателя, научатся оказывать первую помощь, узнают, как спорт и здоровый образ жизни помогают профессиональному самоопределению. Подробнее о программе >>>

Программы путешествий – победители в треке «Экология»

ЭКОТРОПиЯ (Республика Дагестан)
Ребята знакомятся с вариантами решения проблемы загрязнения твердых бытовых отходов в разных странах мира, предлагают свои варианты решения «мусорной проблемы» и пробуют применить эти правила к себе – сформируют предложения по сокращению собственной «мусорной корзины». Подробнее о программе >>> 
Программа также стала победителем Всероссийского онлайн-голосования
Экосистема А.Т. Болотова: из XVIII в XXI век (Тульская область)
Школьники участвуют в мастер-классах и квестах, осваивают селекцию растений. Завершают путешествие созданием творческих работ. Подробнее о программе >>>
Зеленое золото (Республика Карелия)
Карелия приготовила путешествие-исследование: участникам предстоит оценить состояние почв, изучить древостой. Сопровождать ребят будет настоящий лесничий. Также в программе - квест-игра на территории заповедника «Кивач». Подробнее о программе >>>
Красноярск – город гор и лесов (Красноярский край)
В национальном парке «Красноярские Столбы» дети будут изучать экосистему региона. Ребят ждет экспедиционный поход и «бёрдвотчинг» – наблюдение за птицами. Подробнее о программе >>>
Заповедная страна БайкалиЯ (Республика Бурятия)
Юные путешественники Бурятии сравнивают воды Байкала и реки Селенги и узнают то, что вряд ли запомнили бы на обычном уроке. Например, что в фауне и флоре озера Байкал до 70% эндемиков Подробнее о программе >>>

Лауреаты специальных номинаций

В номинации «Служу Отечеству!»

Программа путешествия «Мелитополь – город воинской славы» (Запорожская область)

Школьники узнают о мелитопольцах, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также о Героях Советского Союза, участвовавших в освобождении Запорожской области, познакомятся с биографией известного советского разведчика П. Судоплатова. Подробнее о программе >>> 


Программа путешествия «Ворошиловград: тропами Победы» (Луганская народная республика)

Экскурсия для учащихся включает обсуждение исторической памяти, посещение мемориальных мест Ворошиловграда и проекты о героизме, завершаясь защитой творческих работ о Великой Отечественной войне. Подробнее о программе >>>


Программа путешествия «Легендарный Севастополь» (Севастополь)

Образовательно-туристский маршрут включает в себя знаковые места посещения Севастополя: Малахов курган, Сапун-гору, Мемориальный комплекс «35 береговая батарея», Балаклавский музейный подземный комплекс, а также экскурсию с виртуальной реальностью «Утраченный Севастополь» и музей военных строителей. Подробнее о программе >>>
В номинации «Большое в малом»

Программа путешествия «Все дороги ведут в Южное Прибайкалье» (Иркутская область)  

Ученики изучают историю и культуру Южного Прибайкалья через музейные экспозиции, архитектурные памятники и железнодорожные объекты, завершая проект презентациями и видео о путешествии. Подробнее о программе >>> 


Программа путешествия «Маршрут 501. Дороги, дающие жизнь» (Ямало-Ненецкий автономный округ)

История этого края тесно связана с амбициозной ж/д-стройкой СССР середины 20 века — стройкой 501, частью Трансполярной магистрали.
Подробнее о программе >>> 
В номинации «Связь времен»

Программа путешествия «Путешествие к сердцу танцующей дакини. Открой для себя таинственный остров Огой»
(Иркутская область)  

Школьники следуют образовательно-туристическому маршруту в Иркутске, исследуя архитектуру, участвуя в мастер-классах и волонтерских акциях, создавая фото и видеоматериалы о городе. Подробнее о программе >>>


Программа путешествия «В поисках сокровищ с Витусом Берингом» (Камчатский край)

Двухдневное путешествие включает вводное занятие, посещение Петровской и Никольской сопок, иммерсивные экскурсии, практические занятия в университете, вертолетную экскурсию, исследования в КамчатНИРО, лекции о сивучах и создание сувениров. Подробнее о программе >>> 


Программа путешествия «Путешествие из прошлого в будущее: от ремесла до IT» (Ульяновская область)

Школьники узнают об уникальных ремесленных традициях Симбирска в историческом центре современного Ульяновска, о профессиях, которые сейчас редко встретишь в других городах, и смогут сделать шаг навстречу актуальной в наше время IT-профессии, самостоятельно запрограммировав робота. Подробнее о программе >>>
В номинации «Опытным путем»

Программа путешествия «Дача на вулкане» (Камчатский край) 

Школьники 8-9 классов почувствуют себя членами настоящей научно-исследовательской экспедиции. Для выполнения заданий ребята разделяются на 4 группы: медики, химики, биологи и журналисты.  Подробнее о программе >>> 


Программа путешествия «Живая вода Красноярья?» (Красноярский край)

Двухдневный образовательно-туристический маршрут погружает ребят в научно-исследовательскую деятельность и изучение водных объектов Красноярского края. Обучающиеся узнают историю создания Красноярской гидроэлектростанции, образования города Дивногорска и Красноярского водохранилища, проведут отбор проб воды из различных источников и получат возможность поучаствовать в их исследовании в лаборатории вуза. Подробнее о программе >>>
В номинации «Очевидное — невероятное»

Программа путешествия «Курорты, исцеляющие поэтов» (Ставропольский край) 

Школьники познакомятся с курортами Ставропольского края, продегустируют соки и воды местного розлива, увидят Нарзанную галерею, а также опробуют лечебную грязь озера Тамбукан, совершат путешествие по знаменитым местам Кавказа, где бывал Лермонтов. Подробнее о программе >>> 
В номинации «Глазами детей»

Программа путешествия «Тамбов Героический» (Тамбовская область) 

Вводный урок образовательного путешествия включает тесты, установление целей и изучение мужества. Ученики посещают музеи, мемориалы, встречаются с ветеранами и участвуют в проектах, отражающих патриотизм и героизм. Подробнее о программе >>>
В номинации «Кадровый потенциал»

Программа путешествия «Выбор твоей профессии – будущее нашего региона!» (Ульяновская область)

В Мариинской гимназии школьники стартуют в путешествие, исследуя инженерные профессии и авиационную отрасль Ульяновска, посещают производство самолетов и технопарк, заканчивая обучение в авиационном институте и музее под открытым небом. Подробнее о программе >>>
В номинации «Эффективное взаимодействие с организациями высшего и среднего профессионального образования»
(партнерская номинация РЭУ имени Г.В. Плеханова)

Программа путешествия «Бурятия - край бесконечной энергии» (Республика Бурятия)

Во время маршрута школьники знакомятся с профессиями журналиста, инженера, энергетика, дизайнера и атомщика. Посещают действующие электростанции, авиационный завод, нефритовую фабрику и центр ядерной медицины. По окончании программы создают проекты и защищают на питчинг-сессии.
Подробнее о программе >>>

Программа путешествия «Санкт-Петербург - научные ворота в Арктику» (Санкт-Петербург)

Программа путешествия обучает школьников исследованию Арктики через интерактивные занятия и VR, тренажеры, лаборатории, экскурсии и реальные задачи навигации, завершаясь созданием проекта и видеофильма по исследованию. Подробнее о программе >>>
Победитель Всероссийского онлайн-голосования

ЭКОТРОПиЯ (Республика Дагестан)

Ребята знакомятся с вариантами решения проблемы загрязнения твердых бытовых отходов в разных странах мира, предлагают свои варианты решения «мусорной проблемы» и пробуют применить эти правила к себе – сформируют предложения по сокращению собственной «мусорной корзины». Подробнее о программе >>>

Победители Конкурса детских творческих проектов 2023 – Азбуки символов регионов

Лауреаты специальных номинаций среди Детских творческих проектов

  • Азбука Символов Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации «Классная легенда»
  • Азбука Символов Санкт-Петербурга в номинации «Классное решение»
  • Азбука Символов Тамбовской области в номинации «Классное исследование»
  • Азбука Символов Новгородской области в номинации «Классная перспектива»
  • Азбука Символов Республики Карелия в номинации «Классный формат»
  • Азбука Символов Самарской области в номинации «Классная каллиграфия»
  • Азбука Символов Ставропольского края в номинации «Классный калейдоскоп»
  • Азбука Символов Красноярского края в номинации «Классное исследование»
  • Азбука Символов Луганской Народной Республики в номинации «Классная сплоченность»
  • Азбука Символов Амурской области в номинации «Классный калейдоскоп»
  • Азбука Символов Ульяновской области в номинации «Классная перспектива»
  • Азбука Символов Волгоградской области в номинации «Классная визуализация»
  • Азбука Символов Воронежской области в номинации «Классное творчество»
  • Азбука Символов Иркутской области в номинации «Классная лаконичность»
  • Азбука Символов Севастополя в номинации «Классная тема»
  • Азбука Символов Нижегородской области в номинации «Классная работа»
  • Азбука Символов Запорожской области в номинации «Классная география»


        

Президиум Экспертного совета

Дмитрий Чернышенко
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Экспертного совета
Светлана Чупшева
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив, заместитель председателя Экспертного совета
Александр Бугаев
Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации
Дмитрий Вахруков
Заместитель министра экономического развития Российской Федерации
Григорий Гуров
Председатель правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»
Михаил Кожевников
Президент по стратегическому развитию АО «Просвещение»
Иван Лобанов
Ректор ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»
Санганджи Тарбаев
Председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Государственной Думы Российской Федерации
Наталья Третьяк
Генеральный директор АО «Просвещение»

Методологи

Анастасия Цыбулевская
руководитель программы «Классная страна» дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив
Елена Архипова
директор Экономического лицея ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Валентина Жукова
доцент Кафедры философии АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права», кандидат психолого-педагогических наук
Наталья Ездина
доцент Кафедры политической экономики и истории экономической науки ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», кандидат экономических наук
Надежда Самойлова
директор Центра развития открытого образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Елена Перескокова
руководитель Проектного офиса Российского союза туриндустрии по детскому туризму, руководитель проекта «Туристический паспорт школьника»
Анна Казанцева
руководитель Агентства уникальных путешествий «Городские Легенды», председатель Центра развития туризма Чувашской Республики

Опрос АСИ: 80% родителей хотят дополнить школьную программу профориентационными путешествиями

Опрос проводился Агентством стратегических инициатив 
осенью 2022 года.  
Дорожная карта Международной программы «Классная страна»
в 2024/2025 учебном году
28 июня — 28 июля '24 
Старт программы и открытое обучение
для представителей РОИВ, образовательных организаций всех уровней образования, центров туризма и краеведения, туроператоров и бизнеса: курс лекций и тестирование
8 июля — 5 августа '24
Конкурс: подача заявок
  • субъектами РФ и зарубежными государствами, в том числе странами БРИКС+ для участия в «Классной стране» и разработки образовательных программ путешествий
29 июля — 28 августа '24
Конкурс: выбор участников
  • субъектов РФ и зарубежных стран – проведение технической экспертизы и квалификационного анализа, включая направление в регионы РФ перечня слушателей, успешно прошедших тестирование Открытого обучения
октябрь 2024
Заседание Экспертного совета и объявление участников
Определение Экспертным советом под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко участников программы – субъектов РФ и зарубежных стран
октябрь '24 — январь '25
Интенсивные программы обучения 
для членов региональных проектных команд с целью повышения квалификации профильных специалистов в сфере образования и туризма, а также обучающие и образовательные программы для детей и молодежи
октябрь — декабрь '24
Образовательная программа: выездные экспертные десанты
Очные интенсивы команды методологов, экспертов и тренеров в регионах РФ и зарубежных странах-участниках для разработки командами концепций образовательных программ путешествий
ноябрь — декабрь '24
Образовательная программа: контрольные выезды
Очная экспертиза и апробация образовательных программ путешествий командой методологов, экспертов, тренеров, лидеров мнений, детей и молодежи в регионах РФ и зарубежных странах-участниках
ноябрь — декабрь '24
Доработка концепций программ путешествий
с целью формирования туроператорами совместно с образовательными организациями и объектами показа образовательно-туристических продуктов
ноябрь '24 — январь '25
Обучающие и образовательные программы для детей и молодежи
с целью прохождения программ дополнительного образования и разработки детских творческих проектов – азбук символов регионов
ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ '25
Образовательная программа: очная защита
образовательных программ путешествий, разработанных участниками, и презентация школьными командами детских творческих проектов – азбук символов регионов
январь — февраль '25
Международное онлайн-голосование
за лучшие детские творческие проекты – азбуки символов регионов и образовательные программы путешествий
февраль '25
Заседание Экспертного совета и выбор победителей
Определение Экспертным советом под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко лучших программ путешествий и азбук символов регионов
март '25
Международный форум и награждение победителей
Деловая программа и объявление победителей – лучших региональных образовательных программ путешествий и детских творческих проектов – азбук символов регионов, включая партнерские номинации
март — май '25
Всероссийские и международные опросы 
с целью развития международного сотрудничества и расширения социального и культурного обмена между странами БРИКС+
июнь — август '25
Педагогические советы
с целью презентации образовательных программ путешествий для детей и молодежи, разработанных региональными проектными командами, и утверждения их в рамках внеурочной деятельности, программ допобразования и/или практики, практического обучения
Трансляции
Награждение
30 ноября
29 ноября
28 ноября
11 января 2024

Всероссийский профессиональный форум Агентства стратегических инициатив «Классная страна»
- Фестиваль Символов субъектов Российской Федерации с награждением победителей Конкурса детских творческих проектов
- Церемония награждения победителей Всероссийской программы 
Команды Амурской, Нижегородской, Тамбовской, Ульяновской областей, Республики Дагестан и Красноярского края презентуют Азбуки символов своих своих регионов и программы путешествий по 5 тематическим трекам «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и ЗОЖ».
Команды Иркутской, Самарской и Тульской областей, Республик Бурятия и Карелия, Камчатского и Ставропольского краев, а также Санкт-Петербурга презентуют Азбуки символов своих своих регионов и программы путешествий по 5 тематическим трекам «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и ЗОЖ».
Команды Волгоградской. Воронежской, Запорожской, Кемеровской, Новгородской областей, Севастополя, Луганской народной Республики и Ямало-Ненецкого автономного округа презентуют Азбуки символов своих своих регионов и программы путешествий по 5 тематическим трекам «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и ЗОЖ».


Регламентная документация 
2024 год
2023 год

Реализация программы в 2023-24 годах

80+
регионов России
1 000+
представителей РОИВ и бизнеса
500+
представителей туристических операторов
5 000+
педагогов, советников по воспитательной работе
500+
образовательных организаций
1 500+
школьников и студентов колледжей

СМИ о программе

При поддержке

Минпрос РФ Минэк России

Международный партнер

Минпрос РФ

Официальный партнер

Минпрос РФ

Образовательный партнер

Минпрос РФ

Партнеры

ФЦДО Российский союз туриндустрии Российский союз туриндустрии Российский союз туриндустрии Комитет по туризму города Москвы

Лидерские проекты АСИ, интегрированные в Международную программу

Паспорт школьника kidsdev Город открытий ГЕРОИ

Информационные партнеры

Profi Travel WBC Media Учительская газета