
Развитие гастрономической индустрии
«ПроЕДУ по России!»
«ПроЕДУ по России!»
Агентство видит большой потенциал в развитии гастроиндустрии, фокусируясь на сохранении, актуализации и продвижении гастрономических традиций народов России. Россия богата на специалитеты и хранит в себе множество культурных традиций, которые можно раскрыть через гастрономический код.
Отдельным направлением станет создание современных образовательных подходов в школах, специальных и высших учебных заведениях, которые помогут рассказать о гастрономическом богатстве региона, сформируют актуальные и профессиональные навыки у подрастающего поколения.
Гастроиндустрия — это
-
Традиции и культура
возможность познакомиться с культурой региона через гастрономический код -
Локальные специалитеты
открыть для себя мир, полный аутентичных гастрономических впечатлений -
Терруары
каждый регион обладает своими климатическими и ландшафтными особенностями, которые формируют гастрокарту местности -
Туризм и события
путешествия наполняют нашу жизнь новым эмоциональным и гастрономическим опытом -
Рестораны и кафе
погружение в гастрономические впечатления -
Люди
за каждым продуктом стоят люди, поколения, участвовавшие в его создании
12%
заведений в России позиционируют себя как рестораны локальной кухни
35%
общих расходов приходится на гастрономию в туристических поездках
40%
составляет дефицит кадров в сфере гастроиндустрии, до 70% - «текучесть» кадров
68%
рестораторов сталкиваются с трудностями при закупке локальных продуктов
только 37%
предприятий используют современные системы автоматизации
Цель проекта — развитие гастрономической индустрии как стратегического инструмента имиджа и экономического роста регионов
Задачи проекта
- Внедрение новых образовательных подходов
- Объединение отраслевых сообществ, бизнес-корпораций и государственных структур, вовлеченных в развитие гастроиндустрии
- Выявление и продвижение национальных гастрономических особенностей
- Выявление и тиражирование лучших практик в сфере гастроиндустрии
- Сформировать методологическую базу решений и практик
- Методическая поддержка, обучение и сопровождение региональных команд, повышение их навыков и компетенций
- Внедрение решений, способствующих увеличению туристического потока и росту локальных брендов
- Повышение качества сервиса и услуг в сфере гастроиндустрии
- Экспертиза проектов
Ценность проекта
для регионов
- развивать гастрономическое бизнес-сообщество
- увеличить долю местных продуктов и услуг
- увеличить доход от туристов на локальные специалитеты и услуги
- увеличить процент возвращаемости туристов
- увеличить бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы
- повышать уровень жизни местных жителей
- повысить узнаваемость своего локального бренда
- увеличить объем выпуска продукции и доходности
- улучшить среду за счет возрождения и сохранения культурно-гастрономических ценностей
- увеличить доходы за счет продажи локальных продуктов и оказания услуг туристам
- формировать здоровые привычки
- формировать патриотическое воспитание
Сбор заявок, подготовка гастрономического паспорта региона до 15 апреля
по графику отборов
Заявкой на участие в программе для регионов является заполненный гастрономический паспорт – документ, в котором представлены:
- • уникальные гастрономические продукты и бренды территории
- • инфраструктура (рестораны, фермерские хозяйства, пищевое производство)
- • существующие туристические гастромаршруты и мероприятия
- • система подготовки и привлечения кадров
- • меры поддержки отрасли (гранты, субсидии, образовательные программы)
Рекомендации по заполнению гастропаспорта региона (видео)
Экспертиза и оценка заявок. Выбор пилотных регионов до 1 июня
по графику отборов
Экспертная рабочая группа анализирует заявки-паспорта по критериям:
- • полнота и качество предоставленной информации: насколько детально и достоверно представлена информация
- • целеполагание: сформированные и сформулированные цели и задачи региона по развитию гастроиндустрии; интеграция целей в планы стратегического развития региона; четко сформулированный образ результата
- • наличие (или планирование) мер поддержки на региональном / муниципальном уровне: финансовые меры поддержки, обучение, продвижение
- • наличие гастрономических специалитетов, локальных продуктов, традиций, объектов, которые могут являться основой для продвижения региона, создания туристического продукта
- • наличие успешных практик по развитию гастроиндустрии, управлению отрасли, подготовки кадров, которые могут быть тиражированы в других регионах
Разработка дорожных карт для пилотных регионов и их реализация до 31 декабря 2025 года
по графику отборов
Для каждого пилотного региона создается персональный план развития, включающий:
• систематизацию информации и экспертное сопровождение на всех этапах
• систематизацию информации и экспертное сопровождение на всех этапах
- • помощь в разработке туристических продуктов: гастроэкспедиций, фестивалей, мастер-классов, гастрономических маршрутов
- • образовательные модули: обучение представителей отрасли (поваров, гидов, рестораторов) для повышения качества сервиса
- • продвижение – информационная поддержка
- • участие в проекте ГАСТРОли – гастроли шефов по обмену опытом, техниками, знанием
- • опыт регионов ляжет в основу разработки методических материалов, которые станут базой для развития гастроиндустрии всех территорий страны
Поддержка регионов, не вошедших в число пилотов до 31 декабря 2025 года
по графику отборов
- • консультации экспертов: рекомендации по работе с паспортом и развитию гастроиндустрии
- • доступ к методическим материалам – лучшим практикам развития гастроиндустрии
- • участие представителей регионов в гастрономических мероприятиях