«Сегодня важно выстроить систему профориентации школьников так, чтобы это не ограничивалось только единичными мероприятиями и походами на производство или завод. Система построения карьерной траектории должна учитывать все возможные инструменты погружения в профессиональную деятельность с раннего возраста, наставничество и менторство, возможности стажировок, а также новые форматы совместного взаимодействия родителя и ребенка в выборе будущей профессии», - сказала замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина на лекции акселератора, посвященной вопросам ранней профориентации.
Также Юлия Ханьжина поделилась кейсами взаимодействия региональных систем образования и крупнейших отечественных компаний, таких как КАМАZ, СИБУР, НЛМК и Росатом. Например, компания СИБУР предоставляет студентам возможность, закончив техникум, получить целевое направление на обучение в университете. В школах Тобольска действуют программа «Классы СИБУРа».
Руководитель проекта «Атлас новых профессий», член Экспертного совета АСИ Дмитрий Судаков рассказал об Атласе, разработанном Московской школой управления «Сколково» и Агентством стратегических инициатив. В атласе в форме коротких историй представляют неочевидные и актуальные для России профессии ближайшего будущего, чтобы школьники могли более осознанно подходить к выбору специальности.
«Профориентация – это всегда про будущее. Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас», – добавил Дмитрий Судаков.