По проекту АСИ «Добрые дела каждый день» разработана онлайн-программа «#Доброидети»

Команда проекта «Добрые дела каждый день», находящегося на сопровождении Агентства стратегических инициатив (АСИ), разработала онлайн-программу «#Доброидети», направленную на приобщение подростков к благотворительности, социально ориентированной деятельности и участию в волонтерской работе. При содействии АСИ ее бесплатно разместили на образовательной платформе Core App, материалы доступны для всех зарегистрированных пользователей.

«У лидеров проекта уже есть наработанные практики по вовлечению детей в волонтерскую, социально ориентированную деятельность. Их «Школа позитивных привычек», размещенная на платформе АСИ «Смартека», сегодня тиражируется в Ленинградской, Ульяновской, Нижегородской областях и в Марий Эл. Дети сами инициируют социальные проекты, а потом реализуют их вместе со взрослыми. С одной стороны, школьники учатся проектной деятельности, а с другой – видят, какое участие они могут принять в изменении окружающей жизни», – сказал руководитель программы дивизиона «Качество жизни» АСИ Денис Геттоев.

Опыт выстраивания такой работы в школах стал основой онлайн-курса «#Доброидети». Среди авторов-разработчиков – заслуженный учитель России Ирина Шульгина, директор благотворительного фонда «Образ жизни», член совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Береговая, ведущий научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем Ольга Стукалова. «Содержание 36-часового курса соответствует в том числе задачам программы «Школа для каждого», которая является частью Национальной социальной инициативы», – добавил Денис Геттоев.

На курсе подростков знакомят с основными вопросами социальной сферы, например, безвозмездным донорством крови. Рассматриваются темы буллинга, уважительного отношения к людям с инвалидностью, к пожилым людям. Отдельный блок посвящен вопросам патриотического воспитания.   Программу могут использовать классные руководители, социальные педагоги, методисты и работники системы дополнительного образования.

«В подростковом возрасте начинается осмысление сущности жизни, своего места в ней. Подростки задумываются о том, что такое ответственность и самостоятельность. В этот момент очень важно поставить их на правильный путь: показать впечатляющие примеры общественного служения, честности, порядочности, верности долгу. Разговор, конечно, должен быть проблемным, живым, будоражащим собственные размышления. Вот на это и наталкивает педагогов программа «#Доброидети», – отметила доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного педагогического университета, рецензент программы Татьяна Русакова.