К проекту «Социальный координатор» подключились еще три региона

В пилотном режиме проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) и службы «Верное направление» c июня реализуется в Самарской области. В сентябре соглашения подписаны еще с тремя регионами – Татарстаном, Якутией и Ярославской областью. Жители этих субъектов, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, смогут получить бесплатную поддержку в режиме одного окна по вопросам, связанным с медицинской помощью, трудоустройством, образованием, уходом на дому и доступной средой.

«В Татарстане, Якутии, Ярославской и Самарской областях будем тестировать систему социальных координаторов по широкому спектру услуг. На этом этапе наша задача – отработать типовые проблемы и запросы, с которыми обращается человек, увидеть, где есть дефициты со стороны государственной системы, а где есть возможности для кооперации на системной основе с некоммерческими организациями, с бизнесом в решении конкретных проблем человека или семьи. Здесь важен вопрос обучения, отработки маршрутов и регламентов взаимодействия различных ведомств, чтобы в дальнейшем мы могли предложить такую систему для тиражирования в других регионах», – сказала Светлана Чупшева.

На уровне пилотных субъектов сейчас создают мультидисциплинарные команды.

«Попадая в сложную ситуацию, человек зачастую находится один на один со своей проблемой. Не знает, какую помощь можно получить от государства, не знаком с работой благотворительных фондов. Мы же помогаем найти все существующие возможности для выхода из ситуации. Для этого в регионе формируется команда, в состав которой входят представители госструктур и некоммерческих организаций для совместной работы над каждым конкретным случаем и поиска оптимального решения», – рассказал гендиректор благотворительной службы поиска медицинской помощи «Верное направление» Антон Яремчук.

В Ярославской области в такую команду включают представителей департаментов здравоохранения и фармации, труда и социальной поддержки, образования, государственной службы занятости, жилищно-коммунального хозяйства и социально ориентированных НКО.

«Важно, что работа выстроена по принципу одного окна, то есть человеку не нужно будет ходить по разным инстанциям, чтобы получить помощь, достаточно будет однократного обращения. Проект также позволит привлечь дополнительные ресурсы для решения вопросов жителей региона в тех случаях, когда государственная помощь не предусмотрена или требует значительного времени – это благотворительные фонды и НКО», – считает глава области Михаил Евраев.

Глава республики Саха (Якутии) Айсен Николаев отметил, что на первом этапе реализации проекта «Социальный координатор» важно организовать масштабную информационную кампанию.

«Вопросы социального развития у Якутии всегда на особом контроле. Мы готовы тестировать новые сервисы, внедрять новые проекты, направленные на помощь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Жители республики, во-первых, должны узнать о новой форме поддержки, которая появилась в республике. А, во-вторых, понимать, в каких именно случаях они могут обратиться к социальным координаторам», – сказал Айсен Николаев.

В Татарстане направлениями «Социального координатора» стали медицинская помощь, лекарственное обеспечение, медико-социальная экспертиза, трудоустройство, социальное обслуживание, образование и получение технических средств реабилитации.

«Участие в проекте обусловлено возможностью консолидации ресурсов государства и социальных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, которые могут оказать помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Мы надеемся, что реализация проекта позволит решать вопросы, требующие срочного безотлагательного решения, а также осуществлять полное информационное сопровождение граждан, обратившихся за помощью», – отметила заместитель премьер-министра Татарстана Лейла Фазлеева.

Социальные координаторы работают в формате горячей линии. Их задача – координировать ресурсы государства и социальных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, помогая людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Обратиться в службу смогут граждане с инвалидностью, тяжелобольные дети и взрослые, выпускники детских домов, родитель (опекун) ребенка с инвалидностью, ухаживающий за тяжелобольным человеком или человеком с инвалидностью. Координаторы сопровождают заявителей вплоть до получения необходимой поддержки – не просто информируют об имеющихся возможностях, а помогают собирать необходимые документы, подавать заявки и контролируют получение обратной связи от органов власти или благотворительных фондов. АСИ обеспечивает такой новый формат поддержки в рамках реализации Национальной социальной инициативы.