Образовательные проекты, направленные на самообучение, организацию удаленной работы, получение независимой оценки компетенций и акселератор карьерных лифтов, представили во время региональных демо-дней АСИ 250 членам профильных органов исполнительной власти, сотрудникам образовательных организаций, а также коммерческим организациям, нацеленным на обучение и повышение квалификации сотрудников. Все проекты находятся на сопровождении Агентства стратегических инициатив. Их основной запрос – масштабирование, приобретение новых партнеров и расширение экспертной базы.
«Представленные проекты в сфере образования и HR помогут старшеклассникам, студентам и молодым специалистам решить проблему выбора будущей карьеры и дальнейшего планирования через профориентационные мероприятия, участие в специализированных олимпиадах, выстраивание образовательно-карьерных траекторий, развитие навыков самообучения и работы с большими потоками информации. Это позволит на региональном уровне минимизировать риски оттока молодежи, связанные с выбором не той профессии. Работодатели в реальном секторе экономики страны могут воспользоваться проектными решениями по повышению производительности труда, адаптации персонала, настройке удаленной занятости в компаниях и закрыть свои потребности, связанные с дефицитом квалифицированных работников», – отметила директор Центра управления лидерскими проектами АСИ Светлана Егельская.
Руководитель проектов по интеграции с корпоративными процессами ПАО «Газпром нефть» Светлана Голубева презентовала проект-финалист форума «Сильные идеи для нового времени» – «Атлас удаленных профессий». Это руководство для бизнеса, граждан, образовательных организаций по компетенциям, проектам и практикам, которые могут быть применены для организации удаленной работы, работы с распределёнными командами, формирования корпоративной культуры, запуска новых направлений обучения, определения перспективных компетенций для развития.
«Наш портал помогает бизнесу находить необходимых специалистов, а людям – основную или дополнительную работу без нужны уезжать из родного региона. Для государства – это способ ускорить достижение задач, в том числе по импортозамещению и достижению кадрового суверенитета за счет консолидации талантов без необходимости их перемещения. Сейчас мы продолжаем искать поддержку у региональных управленческих команд и образовательных учреждений. Вузы могут помочь нам собрать образовательные программы под каждую из удаленных профессий», — поделилась Светлана Голубева.
Еще один представленный проект форума – петербургская инициатива «Учись Учиться». Направлен на развитие навыков самообучения и работы с большими потоками информации. Автор проекта, генеральный директор ООО «Адванс» Александр Згода отметил, что решение предполагает интеграцию образовательных технологий Advance в систему общего и высшего образования. С их помощью выпускники школ и вузов смогут продолжать самостоятельно учиться.
Заместитель директора АНО ПО «ИТ ХАБ» Кристина Граль презентовала образовательным командам из регионов проект, вошедший в топ-1000 форума, — «Открытие нового типа цифрового колледжа (СПО) на базе IT-компании». Это бизнес-инкубатор IT–кадров на базе среднего профессионального образования. Выпускники 9 и 11 классов обучаются по 23 бизнес-ролям: программирование, веб- и мобильная разработка, финансовые технологии, веб-дизайн, цифровой маркетинг, информационная безопасность. «В это году мы получили 9 % учеников, которые были заранее «выкуплены» компаниями», – отметила Кристина Граль.
Лидер проекта «Траектория будущего» Светлана Морохова рассказала про одноименную международную сертификационную олимпиаду. Задача ресурса – обеспечить через участие в олимпиаде прямой доступ школьников и студентов к независимой оценке компетенций, получению документального подтверждения цифровых навыков и устройству на стажировку в российские IT-компании. Проекту требуется помощь в налаживании связей с производителями ПО и компаниями, которые пользуются этими продуктами во всех регионах. «Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем проекте принимали участия школы, колледжи и вузы всех регионов. Для колледжей и вузов мы можем стать инструментом оценки компетенций студентов по соотношению своих потребностей и сформированных навыков», – пояснила Светлана Морохова.
Марина Бунтова представила интеллектуальную платформу профориентации и трудоустройства молодых кадров для дальнейшего их ведения по карьерной лестнице – «Потенциал страны». Платформа – акселератор карьерных лифтов молодежи. «Потенциал страны» позволяет ускорить поиск работы для кандидатов в три раза, сократить расходы на поиск и наем персонала в два раза, а также на 20 % увеличить коэффициент удержания сотрудников на рабочих местах.
Гендиректор компании «Айтиси Солюшенс» Денис Матросов представил севастопольский проект WinWin для повышения производительности труда на предприятиях. Разработанная платформа позволяет повысить производительность труда на заводах, которая в несколько раз увеличивает скорость и качество обучения сотрудников с помощью специальной технологии передачи и проверки знаний. Благодаря платформе компании могут быстро выводить на нужный уровень КПЭ новых сотрудников и внедрять любые управленческие решения. На платформе сотрудники выполняют задания и после этого проходят тестирование, где в онлайн-режиме рассказывают ментору пройденный материал.
Куратор профориентационных проектов молодежного совета при министерстве энергетики России Айгюль Шадрина презентовала проект «Образ. Будущего». Он помогает промышленным компаниям становиться понятными и интересными подросткам - через проведение инженерных уроков. Среди продуктов проекта – услуги по консультированию компаний и разработке для них годовой стратегии работы с подростками, услуги по разработке и запуску профориентационного мероприятия под брендом компании, а также проведение образовательных игр-симуляторов.
Менеджер по продукту компании «Вэй» Григорий Булаев представил платформу Edwica. Ее цель – реализовать технологию карьерно-образовательной навигации кандидатов, опирающуюся на данные о человеке и анализ большого массива информации о рынке труда. Это поможет повысить процент работающих по профессии людей и снизить уровень безработицы в стране. Edwica позволяет в автоматическом режиме выстраивать поэтапный план по достижению карьерной цели на основе данных об образовании, профессиональном опыте пользователя и требованиях работодателя. С помощью Edwica школьники смогут легко выбрать будущую профессию, студенты – повысить конкурентоспособность на рынке, а работодатели – снизить срок адаптации сотрудников в два раза и повысить продуктивность их работы.