16 млн иностранных туристов в 2030 году – это реально?

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

На Петербургском экономическом форуме прошла сессия «Туризм в России: фокус на человека, устойчивость развития и инвестиционную привлекательность». Участники обсудили, как значительно увеличить показатели въездного туризма и какие барьеры для этого нужно преодолеть.

Замминистра экономического развития России Дмитрий Вахруков назвал четыре приоритета в работе над развитием въездного туризма: обеспечение удобного и простого въезда иностранных гостей, возможности рассчитываться банковскими картами (для этого ведомство прорабатывает запуск электронной карты туриста), доступность прилетов в страну, а также продвижение российского туристического продукта и России как глобального бренда за рубежом.

«По въездному туризму мы будем стремиться к достижению показателя в 16 млн иностранных гостей, которые не просто пересекут границу, но воспользуются услугами гостиниц, другой туристической инфраструктурой», – рассказал Вахруков.

Директор дивизиона «Городская экономик» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова сделала акцент на том, что туризм – это инструмент международной дипломатии, его развитие важно как с политической, так и с экономической точек зрения. 16 млн въездных туристов к 2030 году – достаточно оптимистичный и амбициозный план, потому что для этого надо увеличить въездной поток до 80 раз от показателей 2022 года, считает Захарова. Она обозначила моменты, препятствующие достижению планируемых показателей.

«Во-первых, нужно решить вопрос со снятием ограничений на ввоз валюты: туристам надо дать возможность тратить столько денег в нашей стране, сколько они хотят, без всяких ограничений. Многие приезжают семьями и их средний чек выше, чем разрешенная сумма для ввоза в 10 тыс. долларов. Во-вторых, важно выстраивать плотное взаимодействие с регионами, МИД России, Россотрудничеством и прочими структурами, отвечающими за международное сотрудничество, продвижение российского национального бренда, российского бизнеса, российской культуры», – сказала Ольга Захарова.

В-третьих, интернет-ресурсы, презентующие страну, необходимо адаптировать для иностранных туристов. Сейчас на большинстве из них отсутствует информация на иностранных языках либо представлены устаревшие данные.

«Маркетинг, инвестиции и развитие человеческих ресурсов – три темы, на которых концентрируются страны, которые активно развивают въездной туризм», – резюмировала эксперт, отметив, что Россия, несмотря на стремление выгодно представить себя на международной арене, не использует в полной мере все возможности.

«Если мы сами не будем говорить о себе и формировать маркетинговую стратегию по развитию национального бренда России, за нас это будут делать другие», – уверена Захарова.