Главная Лидерам Инициативы АСИ

Цифровые решения
для регионов (ЦЦР)

Цифровые решения для регионов, основанные на данных

Всероссийский конкурс цифровых решений направлен на решение социально-экономических задач регионов за счет создания и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными. С помощью конкурса субъекты Российской Федерации смогут привлечь к решению социально-экономических задач широкий круг специалистов по работе с данными, а также получат возможность для внедрения решений и продуктов, выверенных экспертами.

Конкурс запускает процесс развития существующих управленческих подходов и формирует базу данных, гипотез и алгоритмов, необходимых для достижения поставленных социально-экономических задач. 

Цели конкурса

  1. Решение социально-экономических проблем на территории субъектов Российской Федерации за счет создания и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными и дальнейшего тиражирования лучших из них.
  2. Создание механизма вовлечения широкого круга IT-специалистов и команд разработчиков в решение задач и проблем субъектов Российской Федерации с помощью работы с данным
  3. Формирование условий для появления и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными за счет формирования библиотеки цифровых решений
Этапы проведения конкурса
ФЕВРАЛЬ — МАЙ 2020
Конкурс задач для регионов
МАЙ — ИЮЛЬ 2020
Конкурс решений
для IT- и дата- специалистов
СЕНТЯБРЬ 2020 — ФЕВРАЛЬ 2021
Конкурс внедрений для региональных властей и бизнеса
Призовой фонд от
1 000 000 ₽
Участвовать
По итогам второго этапа конкурса 12 регионов выразили желание внедрить у себя 26 представленных решений.

Сделай жизнь вокруг себя лучше с помощью данных

  1. Развивай себя среди
    лучших дата-аналитиков страны
  2. Прокачай hard skills
    на реальных данных регионов
  3. Реши реальные задачи
    реального заказчика
  4. Стань участником не только
    разработки, но и внедрения решений

Схема организации работ

 
Регионы Продукт Органы власти Фокусировка проблемы Исходные данные Конкурс задач Конкурс решений Прототип Алгоритмы Подготовленные данные Конкурс внедрений Внедрение программного решения с максимально заявленным социально-экономическим эффектом Этап 3 Этап 2 Этап 1 Формулировка идей Проверка гипотез Создание MVP Соревнование IT-команд: Разработчики ASI Data Platform

Ожидаемые эффекты

  1. Улучшение социально-экономической ситуации в регионах
  2. Предотвращение фактов нарушения законодательства 
  3. Снижение затрат региональных органов власти на разработку продуктов и решений для изменения и совершенствования социально-экономических процессов и процессов госуправления
  4. Формирование актуальных карт данных и наборов данных для применения в совершенствовании социально-экономических процессов и процессов государственного управления в регионах 
  5. Расширение компетенций управленческих команд органов власти субъектов РФ в сфере работы с данными
Эксперты
Попечительский совет конкурса
Экспертное жюри
Команда координатора конкурса

Акимов Максим Алексеевич
Председатель Попечительского совета
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Чупшева Светлана Витальевна
Генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
Песков Дмитрий Николаевич
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
Бегтин Иван Викторович
Генеральный директор АНО «Информационная культура»
Ведяхин Александр Александрович
Первый заместителя Председателя Правления ПАО Сбербанк
Засурский Артём Иванович
Вице-президент, руководитель Департамента стратегии АФК «Система»
Кисляков Евгений Юрьевич
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Ковнир Евгений Владимирович
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Кычаков Александр Анатольевич
Учредитель ЗАО УК «Сибирский берег», член правления фонда целевого капитала «Эндаумент НГУ»
Никитин Андрей Сергеевич
Губернатор Новгородской области
Ракова Марина Николаевна
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Решетников Максим Геннадьевич
Губернатор Пермского края
Сергунина Наталья Алексеевна
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Третьяков Василий Сергеевич
Генеральный директор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Шаронов Андрей Владимирович
Президент Московской школы управления «Сколково»

Авербах Владимир Евгеньевич
Управляющий директор в управлении развития компетенций по исследованию данных в ПАО Сбербанк
Алексеев Игорь Юрьевич
Заместитель директора по корпоративным отношениям и работе с государственными органами ООО «ЯНДЕКС»
Анисимов Павел Андреевич
Директор по развитию АНО «Цифровая экономика»
Балк Игорь Вениаминович
Основатель Global Innovation Labs
Батаршин Эдуард Равилевич
Директор государственного казенного учреждения Московской области «Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий»
Бойко Елена Львовна
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Бочерова Елена Анатольевна
Исполнительный директор Акронис Инфозащита

Голощапова Ирина Олеговна
Chief Macroeconomist компании X5 Retail Group
Драль Алексей Александрович
Основатель компании Big Data Team
Дроздов Александр Михайлович
Директор по инновациям компании Innodata
Жунич Марина Алексеевна
Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Google Россия и СНГ
Зарубин Юрий Владимирович
Заместитель директора Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минсвязи России
Ларенс Екатерина Валерьевна
Старший юрист Clifford Chance CIS Ltd.
Лысенко Эдуард Анатольевич
Руководитель Департамента информационных технологий города Москвы
Насибулин Михаил Михайлович
Заместитель директора Департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минсвязи России
Натекин Алексей Геннадьевич
Основатель сообщества ODS
Пархимович Ольга Владимировна
Руководитель проектов в АНО «Информационная культура»
куратор проекта «Госзатраты»
Петров Сергей Викторович
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ»)
Пустовой Тарас Викторович
Технический директор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Солодовников Денис Анатольевич
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Адаева Вера
Руководитель Центра цифрового развития
vn.adaeva@asi.ru
Алейников Тимур
Руководитель программы Центра цифрового развития
ty.aleinikov@asi.ru
Гиляровская Светлана
Руководитель программы Центра цифрового развития
sv.gilyarovskaya@asi.ru
Коваленко Яна
Руководитель программы Центра цифрового развития
ya.kovalenko@asi.ru
Маас Эдуард
Руководитель программы Центра цифрового развития
ed.maas@asi.ru
Хатян Валерия
Руководитель проекта Центра цифрового развития
vm.khatyan@asi.ru

Часто задаваемые вопросы

Для качественных услуг нужны качественные данные. Но каковы критерии качества данных?
Существует множество моделей оценки критериев качества данных и рассматривать их следует в контексте процессов, в рамках которых данные формируются и используются.

Можно рассматривать следующий набор критериев:

  • Актуальность – обозначенный или косвенно определяемый момент времени, на который данные отражают реальное состояние целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
  • Объективность – точность отражения данными реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
  • Целостность – полнота отражения данными реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
  • Релевантность – соответствие данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.) решаемой задачи (поставленной цели) и возможность их применения с учетом имеющегося содержания, структуры и формата.
  • Совместимость – наличие данных, обеспечивающих возможность сопоставления данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.) с другими имеющимися данными.
  • Измеримость – присутствие в данных, обрабатываемых качественных или количественных характеристик реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.), а также подсчитанный конечный объем набора цифровых данных.
  • Управляемость – возможность целевым и осмысленным образом обработать, передать и контролировать данные о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
  • Связь с источником – связанная и достоверная идентификация цепочки поставки данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
  • Доверие к поставщику – оценка получателем качеств поставщика данных о целевом состоянии субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.), как ответственного, авторитетного, организованного создателя цифровой информации высокого качества.
Закон Яровой игнорируется на этом собрании, но за него платят по-прежнему не олигархи и не государство, а обычные пользователи. Это когда закончится?
Все предложения и проекты, которые обсуждаются в рамках бизнес-завтрака «Развитие регионов: данные и алгоритмы», реализуются в рамках действующего законодательства. Что касается положений закона Яровой, то они касаются персональных данных. Практически все проекты, о которых шла речь, основываются на деперсонализированных данных и данных, которые уже имеются в распоряжении государственных органов. Более того, требованием конкурса прямо установлена передача исключительно обезличенных датасетов, находящихся в распоряжении региональных управленческих команд.
Как планируется переквалифицировать массив уже работающих и держащихся крепко за свои рабочие места чиновников-доцифровиков?
«Агентство стратегических инициатив» и «Университет 20.35» реализуют программу подготовки управленческих команд органов власти по направлению «Управление, основанное на данных» (программа подготовки CDO – Chief data officer в органах власти) и реализует инициативы, направленные на поддержку проектов команд в этой сфере. Впервые программа была реализована в рамках интенсива «Остров 10-21». В настоящее время планируется масштабирование программы путем формирования в субъектах Российской Федерации Центров проектов и практик CDO.

В Центрах будет продолжаться обучение новых сотрудников органов власти из всех субъектов Российской Федерации навыкам работы с данными, собираться цифровой след и профиль компетенций, обучающихся с помощью платформы «Университета 20.35», а также, в рамках инициатив Агентства, вестись сопровождение и поддержка проектов уже прошедших обучение команд. Один из таких проектов Агентства – «Конкурс цифровых решений для регионов» был запущен 15 февраля 2019 года.

Центры проектов и практик CDO призваны стать держателями ключевых компетенций по конкретным сферам социально-экономической деятельности. Центры будут появляться в субъектах, имеющих успешные практики работы с данными и в образовательных организациях. Отраслями специализации Центров могут быть государственные услуги, здравоохранение, образование, кадастровый учет, туризм, сельское хозяйство, социальная сфера. Финансирование Центров осуществляется «Университетом 20.35» за счет бюджетных ассигнований на конкурсной основе.

В 2019 году планируется сформировать 5 центров компетенций и обучить в них 5000 сотрудников органов власти – членов региональных и федеральных управленческих команд CDO.

Формирование компетенций по работе с данными и проектов в сфере управления, основанного на данных, имеет важное значение для успешной и эффективной реализации намеченных, в рамках новых национальных программ и федеральных проектов, планах.
Что является основным вызовом в экономике данных?
Ключевых вызовов несколько:

  • Слабая цифровая культура
  • Нехватка финансирования
  • Отсутствие единой архитектуры «центр – регионы»
  • Дефицит кадров в области ИТ
  • Цифровое неравенство регионов